Из живописного детства знаю, что
1) левый профиль (и полупрофиль) рисовать намного проще, чем правый;
2) смотреть на левый профиль тоже привычнее, чем на правый. Если нет уравновешивающего правого профиля, глаз непроизвольно пытается "развернуть" изображение, в итоге, вместо того, чтобы методично ощупыпать изображение, беспорядочно мечется из стороны в сторону;
3) виртуозные художники, исходя из соображений 1) и 2) часто намеренно предаются правопрофильному разгулу. Правый профиль смотрится свежее и лучше выявляет мастерство.
Итак, вопрос о смысле этого дела. По пунктам:
а) как коррелирует лево/правопрофильность с лево/праворукостью художника и зрителя и
а') лево/правонаправленностью письма?
б) культурные предпочтения. У греков на вазах, кажется, равномерна право/левопрофильность, а вот в Египте? Левопрофильность преобладает или я ошибаюсь? Другие культуры? Запад в разные его периоды? Восток в разнообразии регионов и религий?
в) семиотические смыслы. Если культура двупрофильна, что значит выбот того или иного ракурса?
Резюме. Если никто этим до сих пор систематически не занимался, то это следует проделать.