Æ (alta_voce) wrote,
Æ
alta_voce

Categories:

Bordeaux - Italie

Только вернувшись из Италии, добрались до выставки, которая началась уже довольно давно.



Это, как обычно, перегруппировка и осмысление имеющейся коллекции, ибо ввозить что-нибудь этакое наш провинциальный музей может позволить себе не часто. Ну и ладно, пусть делают правильные закупки.

Оказывается, в 1987 г. здесь уже была выставка, представляющая местную итальянскую коллекцию, которая вовсе не плоха (есть Тициан, Веронезе и пр.) (Где мы были в 87-м? Второй самый кошмарный год после 86, хотя мы тут, конечно, об искусстве ради него самого.)

У нынешней выставки концепция пошире, покультуро, не побоюсь этого слова, логичней. Представляются не только итальянские картины, но и работы иностранцев, в частности, бордолезцев, переосмысляющих Италию и итальянское. Тема берется широко, как символ классики в целом: античные, вообще говоря греческие сюжеты тоже включены. Не обойдена вниманием и вторая, гораздо более поздняя классика: северный, голландско-фламандский взгляд на юг.

Следует признать, хорошему пейзажу нужны руины. Это грустно, но хорошая цивилизация вырастает на фундаменте предыдущей, а стен не остается, увы. Спасибо, что есть фундамент.

Преемственность, наследие, радостное ученичество - это проступает повсюду, и это важно. Пастушок Джотто, допустим, в мастерской Чимабуэ (Жюль-Клод Зиглер, 1804-1857). Пастушество - занятие куда более классичное, чем живопись, но иногда все-таки верх и низ должны меняться местами.



В 19-м веке было еще очень принято ездить в Италию с покаянными целями. Рим выглядел вот как: Колизей и форумы, никаких билетных будок.




Право быть адептом нужно было, как водится, заслужить на родине, где имелись свои схемы и конкурсы. Следующие 2 картины были написаны в один год - 1815 и носят одно название "Брисеида, оплакивающая смерть Патрокла". Найдите столько отличий, сколько получится.


Бордосец Жан Ало


Жюльен-Мишель Гюэ, выходец с Гаити, учившийся в Париже.

Фрагменты обеих картин.




Немножко классических руин. Бельгиец Мартен де (ван?) Кок (1578-1661), сивиллино капище в Тиволи.



Странное сотрудничество итальянского и голланского художников. Арка Тита, ок. 1675-1680. Никколо Кодацци и Якоб Хейш.



В заключение пара Венеций наших бордоских артифексов.

Одийон Редон:


Андре Льот:


Некоторые экспонаты настойчиво напоминают, что пора переходить к другому жанру.

Tags: Италия, Франция, выставка, искусство
Subscribe

  • about the black

    Еду я сегодня в автобусе. Почему в автобусе, расскажу чуть позже. Так вот, еду. Орет младенец. Я немедленно понимаю, что это а) мальчик и б)…

  • Nora m’a donné cette peluche. What is this stupid thing: Nie chcę pzejść do innego ciała. Was ist passiert hier? Ich hab’…

  • Via Fati all the time

    Так получается, что новопреставленный – не кто иной, как мой герой Аристарх. Родился на Керкире, сложными путями оказался на варварском…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments