* * *
В здании-спруте отключили большую часть сортиров. Их перестраивают, как будто подслушав мои мысли на тему "это позор". Места уединения основной шарашки - просто СПА в сравнении.
Итак, отключили сортиры, заодно водяные фонтанчики и кофе и полностью перестраивают заведения, более того, переносят их в бывшие бюро, потому что по новым нормам все должно быть пошире и включать кабину для инвалидов. А бывшие сортиры превратятся в маленькие кабинеты, для начальников.
В поисках временного сортира забредаю в другое щупальце здания-спрута. Уборщица подсказывает, куда идти. На двери нет таблички. Вхожу и вижу небольшого мужичка в ярко-белой сорочке и черных костюмных брюках. Извиняюсь и собираюсь уйти на на новые поиски. "Заходите-заходите", - говорит мужичок искусственным голосом, и тут я замечаю под рубашкой грудь. Новоявленная дама наливает в большой новой раковине воду в ведро и бросает туда тряпку. А я то считала себя зорким наблюдателем. И не мужик, и не инженер - уборщица, зато с отменно белым воротничком.
Краны не надо откручивать, свет зажигается сам, но места уединения основной шарашки все равно эстетически просто СПА в сравнении. И не только потому, что в новом сортире пока нет зеркала. Одно зеркало, как сообщили технические службы, на всю шарашку где-то имеется, но к нему ведут слишком тайные пути.
* * *
Повсеместная стройка изменила запах в здании. Раньше тянуло разлагающимся линолеумом и столовкой. Теперь еще и карбидом.
* * *
Скоро намечается переезд. То естъ, он должен был состояться еще вначале мая, но со сроками тут как везде. Смысл переезда не только в перестановке бордельных кроватей, и в том еще, что сортиры становятся начальственными офисами. Происходит своего рода дефрагментация, как в компьютере. За годы одни отделы уменьшились, другие разрослись, рассадка людей хаотична. Оптимизация, действительно, не помешает.
Коллеги это признают, но все равно в ужасе. В этом заведении очень любят перечатать. За 20 или около того лет в шкафах скопились несказанные полки распечаток. И вот с этим всем сейчас нужно взлететь. Вызвана специальная частная фирма, которая этим занимается. При этом, каждому положено только 2 картонных ящика для имущества. Положенные ящики я, конечно, взяла и пожертвую, чтобы подлизаться к начальнице, и на фоне радостного порхания антикварных бумаг, сообщаю об этом транслитом на все 6 сторон света.