* * *
Адвокаты - самодостаточная часть мира, если не акцентировать внимание на их паразитической сути. Но и мир, собственно - чем не скопище паразитов? Как бы то ни было, часть достоверно воспроизводит целое: адвокатов, как и все прочих человеков, можно классифицировать любыми способами, и ни одна из категорий не будет пустой. Молодые и старые, тощие и толстые и т.д. - это очевидно. Но внутри цеха существуют и свои социальные слои с соответствующими атрибутами и манерами поведения. Здесь найдутся и своя богема, и свои нимфы, и свои задиристые вьюноши, и свои комсомольские функционеры, не говоря уже о всевозможных оттенках буржуазности. Когда в зал-бочку входит, озираясь, нелепый индивид, не всегда угадаешь, достанет ли он сейчас задрипанную мантию из задрипанного же пластикового мешка или попытается сообразить, где здесь скамья подсудимых. Мантия скроет все.
На судей и прочих прокуроров все выше сказанное предположительно распространяется, хотя опыт их созерцания у меня пока невелик.
Слегка похожая на принцессу К. в изгнании тетка-судья, которую я здесь уже видала, вошла через заднюю дверь, сверкнув под мантией клоунско-пижамными штанами в черно-белый ромбик. Тип, стало быть, буржуазия с подвывертом. Она бодро зачитала несколько решений по делам, разбиравшимся заочно. Штрафу в 1 евро почему-то никто не порадовался.
* * *
Это царство бумаги. Конечно, приглашение мне высылают мейлом, а в нем PDF, но в зале все, кто при исполнении, сидят с толстенными папками, из которых торчат разноцветные метки. Компьютер - только у секретаря, но рядом на столе - эверест папок. И я неподалеку со своим блокнотиком.
* * *
Осколки вечности диковинным образом попадают в это закупоренное, не слишком жилое и живое пространство. Их даже больше, чем в среднем по ойкумене. Рядом адвокат (тип-матрона, музейные серьги над дешевым фальш-мехом) сидит в задумчивости, проговаривает про себя речь. Но если с речью все ясно, времени предостаточно, чтобы поймать парочку осколков и нарушить целостность растрепанной многоцветной папки. Каждый день.
* * *
За полдня в бочке прокручивается пара десятков мелких дел. Слушания продолжаются от 13:30 и до конца списка. Мы с сегодняшним подсудимым были пятыми в списке. Я обрадовалась - четыре бесплатных ситуации. Но увы, тетку в пижаме сменил постаревший комсорг, и нас с подсудимым выперли первыми, чтобы не платить толмачу слишком много. Вообще-то здесь и так не слишком-то платят. Потому что в любом космосе немало хаоса, а не только, как водится, наоборот.