Æ (alta_voce) wrote,
Æ
alta_voce

La Ciotat - Ла-Сьота

Город Ла-Сьота служил формальной целью, чтобы проехаться по стремноватой route de crêtes - дороге с видами, соединяющей Кассис с оным Ла-Сьота. Помимо видов, были и культурные резоны. Во-первых, вроде бы именно в этом городе зародилась игра в петанк. И, во-вторых, полное название фильма братьев Люмьер "Прибытие поезда" - "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота". (Про в-третьих и в-четвертых мы ничего не знали, они обнаружились методом извозчика и представлены в иллюстрациях.)



Если петанк - всего лишь незамысловатая народная игра (пусть и моложе кино), то случайная причуда братьев свет-Люмьер навязывает городку едва ли не вселенскую роль. Любое начало есть вторжение в пустоту, не лишенную подложки исторических смыслов. Мелкая колония, отделившаяся от массилийской, в конце концов приняла имя La Ciutat, что по-провансальски значит cité. Таким образом, а) имеем город, б) это город вообще, у него даже нет названия.





Спустившись с диких гор, никакого вокзала, собственно, не обнаруживаем.

Обнаруживаем порт - не такой нарядный, как в Кассисе, но вполне пристойный,


рабочий, живой.




Поднимаемся к церкви. Вокзала все нет.


В церкви - новодел. Спасибо, что не непосредственно по стенам XII века.


Город стремится выпятить южную сущность.


Как может.


Космополитствует.


Торгует. Посредственно, видимо, получается.


Кино для нас - понятно, какое из искусств. Но все-таки имеется театр.


Память о прохожих. Таблички про меня не будет, не ночую потому что.


Небось уже забыл, что ночевал здесь, а нам вот помни.


Еще один постоялец. Логично, а?


Вот тут и ночевал. Дом Бонапарта, надо заметить - поскромнее.


Городские причуды.




Погода меж тем - так себе. С горной дороги просто сдувало, да и внизу чувствуется. Пора уже найти вокзал.


Телефон показывает вокзал в 4-х километрах от центра города, что представляется абсурдом - вокзалы были центрами и радостью городов, особенно маленьких. Переспрашиваем в туристском офисе. Так и есть: чтоб запрячь тебя я утром отправляюся: до вокзала приходилось добираться на извозчиках. Что же, извозчик у нас есть, и это я. Снимок поверх приватностей.


Привокзальная пустошь скромна.


Вокзал - как в кино.


А поезда все нет.


Рельсы в порядке. Соблазн вечного возвращения нашептывает, что это те самые рельсы.


Следовало бы дождаться поезда и снять кино, но... Спасибо за внимание.
Tags: Франция, истори, культура, путешествия
Subscribe

  • (no subject)

    Шарашка превзошла сама себя, взвыл даже Стефан Л. А мне что? Хотя, конечно, я не люблю, когда мне навязывают жанры.

  • (no subject)

    Сегодня во Франции - выходной, а мы с коллегой Э. сидим в огромной пустой шарашке и говорим по-польски. Лучший француз - поляк. Или еврей. Или и…

  • (no subject)

    Не зря именно у японцев естественно хорошая техника: суши/сашими, 0/1.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments