Æ (alta_voce) wrote,
Æ
alta_voce

Colmar, Кольмар

Комментарии здесь не особо и нужны. Кольмар - всегда беспроигрышный вариант. Хоть для первой поездки, хоть для повторения. Хоть полюбоваться домиками, хоть внедриться в хронологию. Или все сразу. В Кольмаре, конечно, случалось уже бывать в базельскую эпоху, но в памяти оставалось только общее впечатление, потому что - чего уж там - много было фахверков.

В этот раз мы вьехали в город, уже накрытый тьмой, и после прогона по живописнейшему эльзасскому винному пути (о нем позже), но все-таки разочарования не случилось и на этот раз.

По ощущениям - тут вспоминаю свои наблюдения многолетней давности, которые сейчас подтвердились - это город скорее французский, чем немецкий, т.е. его принадлежность к Франции выглядит достаточно естественной. Достаточно упомянуть, что топоним происходит от слова "голубятня". Но немцам, которые слоняются толпами не хуже японских, лингвистический аргумент - глубоко gleichgültig. Немцы чувствуют себя как дома, обращаются ко всем по-немецки и воспринимают немецкие же ответы как должное. Будем ли мы предаваться германофобии? Сегодня нет, ибо сегодня черед гимна космополитизму и западной тайне.

Лицо Америки определялось со своими чертами именно в Кольмаре. Скульптор Бартольди родился здесь в 1834 г. Правда учился из-за смерти отца в Париже. В лучшей школе, заметим. (Почему я знаю, что школа лучшая - потому что моя дочь училась в ней же. Правда времена стоят помягче, и убивать никого не пришлось. Пришлось всего лишь мне продаться в рабство. Но поскольку это случилось уже после постижения сути солярной короны, все оно как-то продолжается, ттт, не так уж чтобы вдохновенно, но и не мёртвенько.) Так вот, Бартольди выучился в Париже, но в ложу вступил все-таки от Эльзаса. Что еще сказать? Не Церетели, конечно. Знал, что делает. И причастные тоже знали. Именно такая статуя стоит именно в том месте все-таки не потому, что в Старом Свете она оказалась никому не нужна. Дикси.

Прогулка по Кольмару оказалась по понятным причинам "наружной": храмы и музеи были закрыты. Даже в ресторане внутри сесть не удалось (там уже сидели немцы), но оно и к лучшему. Погода была прекрасной. Возможно, это был последний ужин на пленэре в этом сезоне. Но вначале мы, как следует погуляли. А потом еще, как следует, погуляли.

Даже рискну показать пару картинок. (Новая камера кое-как справляется с тьмой даже без штатива и дополнительной вспышки.)

Типичный вид.


Еще типичный вид.


Витрина. Риквир - городок на винном пути, покажу чуть позже.


Вывеска. Питейные заведения в Кольмаре бывают двух видов: а) Winstub; b) Wistub.


Тут мы сидели в ресторане, т.е. снаружи него. Не самый удачный выбор, как оказалось. А Koifhus - гоним прочь ложных друзей - в данном случае значит "таможня".


Балкон, который так и не удалось выцепить из тьмы. Прошу поверить на слово: он волшебен. Пардон за тьму и спасибо за внимание.
Tags: Франция, Эльзас, искусство, путешествия
Subscribe

  • (no subject)

    Шарашка превзошла сама себя, взвыл даже Стефан Л. А мне что? Хотя, конечно, я не люблю, когда мне навязывают жанры.

  • (no subject)

    Сегодня во Франции - выходной, а мы с коллегой Э. сидим в огромной пустой шарашке и говорим по-польски. Лучший француз - поляк. Или еврей. Или и…

  • (no subject)

    Не зря именно у японцев естественно хорошая техника: суши/сашими, 0/1.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments