Æ (alta_voce) wrote,
Æ
alta_voce

  • Mood:

Индия 13 (удачно пришлось) - Ауровилль

Чтобы завершить тему Пондишерри, покажу еще это, пожалуй.
В принципе, про Ауробиндо и все, что вокруг него наросло, я собираюсь писать статью, но будет это еще не скоро. Это неприоритетный проект. Первой будет другая статья и то не немедленно, потому что со временем просто такой ужас, какого допреж еще не было, хотя было и есть всякое. Но приходится окучивать все огороды, кои захватил с феодальным размахом, поэтому попытаюсь все-таки по кусочкам что-то выкладывать. Заодно, если по теме предполагается статья, буду набрасывать тезисы.

Начнем с кульминации, более того панорамной. Fotki.com, оказывается, не самый удачный ресурс, чтобы выкладывать панорамы, получилась какая-то полосочка. Но ничего, объема добавим текстом.



Две главы пондишерийской духовской истории интересны по разным причинам.

1. Шри Ауробидно прошел идеальный путь поэта-мистика со всеми необходимыми этапами, инициациями в положенном возрасте и, что важно, - это путь европейского поэта-мистика. Отец Шри, др. Гош, был англофил, все индийское было в доме под запретом, и мальчик обучался в Англии. Был при этом, скорее, франкофилом. В положенном возрасте (21) духи призвали, и Ауробиндо стал срочно изучать индийские языки и источники. Потом, вернувшись в Индию, примкнул к национально-освободительнному движению. Казалось бы - полный бред: поэт-мистик должен держаться подальше от социальных или национальных революционных штучек. Но Провидение знало, что делало. В возрасте 36 лет, в тюрьме, Ауробиндо постигло мистическое откровение, т.е., выражаясь простым евроцентристким языком, он стал друидом. Вышед из тюрьмы, он начисто отошел от политики и занялся исключительно духовными. Всякого поэта-мистика Провидение ведет его особыми путями, но возраст инициаций и смысл всегда неизменны: 36-40 лет - возраст друидической инициации (для тех, кто способен ее пройти, конечно). 36 лет - самый ранний и самый откровенный возраст, не оставляющий сомнений для тех,кто понимает.

2. Ауровилль, нельзя сказать чтобы естественным образом материализовавшийся из учения Ауробиндо - не очень-то широко известная, но живая и действующая, работающая модель Утопии. Почему-то не верится, чтобы Шри одобрил эту деятельность, ибо она социальна, а не духовна, демократична, а не эзотерична и даже где-то коммунистична и киббуцна. Ауровилль - последнее детище древней Матери, aka Мирра Альфасса. Структуру псевдо-золотого квази-шара держат 4 столба-опоры. Мать покинула бренную оболочку в день, когда вбивался 4-й, последний столб. Позолота появилась позже.





Ауровилль расположен в 7 киломентрах от Понди. Дорога бойкая, на ней полно загорелых европеоидов в индийских шмотках и на мотоциклетках. Видимо, примерно то же происходит в Гоа, но там я не была и такую оксидентализированную Индию видела впервые. Процентов 25 публики по дороге на Ауровилль - европейцы. Наверняка кто-то из них - жители Ауровилля. Кто? В таких местах всегда задаешь вопрос: кто оттуда, кто просветленный? Почему я туда, спрашивается, поехала? Да потому что это via fati очередная и несомненная.

С паркинга попадаешь на всякие перегороженные дорожки, чтобы нельзя было пробраться даже с мотоциклетками. Какое-то время идешь по дорожке, по обеим сторонам которой - болото. Инициационный смысл болота от меня ускользнул. Наконец, оказываешься перед кучей пластиковых табличек.







А иногда и не пластиковых. Кто, собственно, даст голову на отсечение, что EDEN - не аббревиатура, мы то знаем, какой народ талантливее всего к аббревиатурам.



Вход в visitor's centre.


Всяк сюда входящий должен навсегда отказаться не только от собственности, но и от религии - исключительно коварное требование. От визитеров такое не требуется, но чтобы пройти к шару, нужно просмотреть видеофильм про этот шар и получить пропуск - мини-инициация. Фильм мы посмотрели по-французски, присоседившись к двум французским девушкам. Французов среди визитеров, кажется, больше всего. Вот это я понимаю национальная гордость. Хотя и от национальности, как следствие главного, нужно тоже отказаться, но от визитеров опять же это не требуется.

Диаграмма раскладки жителей Ауровилля по происхождению.


Наверняка все замышлялось в гораздо больших масштабах, но проект не очень-то пользуется популярностью. Или, напротив, местные очень переборчивы и осторожно принимают в свои ряды новичков. Чтобы стать ауровильцем, нужно сначала списаться с дирекцией и приехать на 3 месяца. Посольства в курсе и легко дают визы по приглашениям из Ауровилля. Все эти три месяца большие братья и сестры бдят и присматриваются. Если квест пройден, можно остаться еще на год, за который присматриваться будут еще пристальнее. Если пройден и этот квест, предендент становится постоянным горожанином. Ауровилец должен работать 5 часов в день, без выходных и,конечно, отказаться от всякой собственности. При посвящении вносится залог в сумме цены авиабилета на родину. Если что-то не срослось, эта сумма и уходит на обратный, one way билет.

Это не монастырь, люди живут семьями, у кого они есть. Каждая семья занимает отдельный дом. Но испытательный год обычно живут у кого-то в доме, так лучше контроль. Потом, если домов не хватает, их достраивают. Имеются школы, но не предоставляется возможность внешнего обучения, т.е. дети либо должны оставаться на месте, не обучаясь, либо уходить голыми и босыми во внешний мир.

Внутри домов мы не были, туда не пускают, да они и не рядом. На схеме видно, насколько все раскидано.



Это идеальная изначальная схема, которая вряд ли будет реализована до конца. Город должен был повторять формой галактику. Как мы видели уже на панорамной картинке, воды возле шара нет. Из домов тоже, вроде бы, построена малая часть.

Утопия, как и положено, существует за счет внешнего мира. Надо отдать должное: за вход денег не берут. Видео, созерцание шара и даже проход внутрь него - совершенно бесплатны. На территории - несколько магазинов и кафе с вполне европейскими ценами. Мода по-ауровилльски - мешковата. Пестрые длинные широкие юбки на резинках - униформа просветленных дам, как, впрочем, и везде в подобных сообществах. Обратим внимание на название гешефта. Ауро-материно учение, как сказано, отрицает религии, тем более хинду, как самую географически близкую. Кальки, напомним, грядущая инкарнация Вишну. Предыдущей был Будда, так что все серьезно. Но хмм, мне все равно был нужен зеленый шарф. Пусть процветают.
Речь здесь, заметим, шла о моде для непосвященных. Как я поняла, свои носят то, что получают, как и положено при коммунизме.


По части эстетики места скажем следующее: она явно не доработана, зачаточна и базова. Хотя в местном книжном и продаются иллюстрированные альбомы с образцами местного дизайна. Треугольные столы и стулья, но в целом скандинавский стиль - не очень уместный в местном пейзаже и климате. Когда начинаешь с нуля, нужно это делать продуманно.

Лучшие предназначенные для выкачивания денег места, выглядят так. Напоминает одную небольшую средиземноморскую страну.


Но вернемся все-таки к идейному и духовному.
Прослушав видео-курс и получив пропуск, можно идти.


Шар называется Матримандир. Сущность его в том, что ее нет. Это не храм, ибо религия отсутствует. Это даже не синагога - групповые мероприятия там вроде бы не проводятся. Это так называемая душа Ауровилля - понимай, как хочешь. Внутри - 12 капсул, предназначенных для индивидуальных медитаций. Внутрь шара тоже, в принципе, можно попасть, но в день, когда мы были, можно было записаться только на следующий день. Машина еще была, мы ночевали в Понди и теоретически можно было вернуться. Но это уж все-таки слишком. Я предпочла медитацию на пляже под кокосами.

Путь к шару относительно долог, чтобы почувствовать важность момента. Кое-где имеются навесы, призванные создавать тень. Наверху сидят наемники, починяют. В этом странном месте явно немало наемных работников и, кажется, работают они лучше, чем в целом по Индии. Тетка стоит внизу, вдохновляет. В среднем по Индии на одного работающего - трое вдохновителей, т.е. пропорции работающих против созерцающих совсем другие. Вот тебе, бабушка, и научная организация труда в Юрьев день. Троица, попавшая в кадр, оказалась русской. Мы стояли потом рядом, обсуждая шар. Явные такие образованные поверхностные москвичи. Уехали потом на мотоциклетках, живут то есть здесь, но еще не совсем прижились, иначе бы им хватило одной мотоциклетки на троих.



Земля очень красная.


Путь проходит мимо гигантского баньяна. В саду у теософов - тоже огромный баньян (я уже показывала теософов?), но на этом сходства заканчиваются. Теософы - антиподы адептов Шри и личные враги Матери.



И мимо садов идет путь, в т.ч. садов камней. Мать провела несколько лет в Японии.
Шар, меж тем, уже торчит.


Ну и вот, любуемся.






Это многократное увеличение, даже ворону видно. Ближе подойти, пожалуй, и можно, но, наверное, сразу расстреляют или запрут в этом шаре и не выпустят больше никогда.


Вокруг планируются сады с разными символическими названиями, но пока все больше голые красные ямы.




За подробностями просьба пожаловать на Ауровилль, что предсказуемо, орг.
Если кому-то надоела коррупция, коммерция и политика, то может быть, именно в этом орге он и найдет свое счастье?

Спасибо за внимание.
Tags: Индия, культурологические спекуляции, путешествия, религия, философия поэзии
Subscribe

  • Разное

    Приснилось, что лежу в постели с Вознесенским. Просто вот лежу, без дальнейшего. Жирноватое, очень белое тело. Думалось же о том, что если наши…

  • несостоявшийся амур

    Неожиданно приснился знакомый, про которого я и думать забыла. Во сне он сказал, что передаст в подарок духи моей маме, и сунул мне под нос…

  • астрал на пустырях

    Заснуть крепким, глубоким сном уже много лет подряд мне удается только в одном положении: на водительском сидении собственной машины, в обед. Ночью…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments