Романские церкви, деревенские кладбища и виноградники спускаются с пологих холмов к Гаронне. В церкви Фронсака лучи исходят не из триангля, как положено, а из пентакля. Сфотографировать эту прелесть мне не удалось: фотоаппарат - того-с, а телефон не взял, темно. Путь в церкви неизменно ведет через кладбища с множеством странных эпитафий. "Мы всегда с тобой", - например. Т.е. мы с тобой за чертой, в последнем твоем одиночестве. Обычно пишут наоборот, не закрывая для покойника царство живых. Много заброшенных могил, на которых надписи: "могила заброшена, если вам нужен этот участок, обращайтесь мэрию." Выбор, как сказано, таких реутилизируемых могил немалый, но мертвых в этой местности все равно, кажется, больше, чем живых.
Виноградники уже совсем голые. В садах висят совершенно зеленые помидоры, растрескавшиеся, никому не нужные гранаты и спелые, тоже никому не нужные райские яблочки.
цвета осени
Церковь во Фронсаке
Выдолбленная мраморная капитель служит чашей
Мертвые листья сгребаются лопатой, сувениры и воспоминания - тоже.
Часовня в Сайансе
Здесь видна технология загрузки новых гробов в склепы - передняя плита отковыривается и оттягивается за ручку
Коммунальнный оссуарий (братская могила)
В честь его праздника
Еще одна романская церковь. Почему-то с якорем. До моря - километров 100.
Провинция готовится справить Рождество.
Замок Ришелье. Фронсак был доменом Ришелье. Про замок сказано, что он выстроен по чрезвычайно извращенному проекту, чтобы гармонировать с происходящими внутри бесчинствами. А на мой взгляд самое строгое и классическое строение в округе. Хотя, возможно, все дело в том, что из-за забора толком ничего не видно.